НОВЫЕ УСПЕХИ УГОЛОВНО-ПРАВОВОЙ ПРАКТИКИ L&P

Модуль изображения
15/12/2023 адвокаты Татьяна Цепкина и Антон Минаков добились прекращения ареста, который был наложен органами следствия на имущество доверителя L&P по уголовному делу в отношении бывших топ-менеджеров трёх банков «Пульс Столицы», «Инвестиционный союз» и «Тусар». При вынесении обвинительного приговора в марте 2023 года суд сохранил аресты для обеспечения приговора по гражданским искам АСВ. При этом под арестом осталось имущество не только осуждённых, но и нашего доверителя, не являющегося участником уголовного судопроизводства.

 

Команда адвокатов L&P вступила в дело на этапе обжалования Приговора. К тому времени срок наложения ареста превышал четыре года, что являлось неоправданно длительным ограничением прав собственника на принадлежащее ему имущество, которое предположительно получено в результате преступных действий обвиняемого. В материалы дела были представлены доказательства, позволяющие суду апелляционной инстанции прийти к выводу об отсутствии законных оснований для сохранения ареста.

 

«К сожалению, с арестом имущества лиц непричастных к расследуемому преступлению в нашей практике по уголовным делам приходится сталкиваться часто. Следственные органы только на предположениях, что имущество получено в результате преступных действий обвиняемого, обращаются в суд о наложении ареста. По настоящему делу коллегия судей апелляционной инстанции Московского городского суда согласилась с доводами защиты и прекратила арест апартаментов, чем подтвердила, что арест имущества находится под эффективным контролем суда», — говорит Татьяна Цепкина.

 

«Действительно, остаётся проблемой, когда в обеспечение потенциального гражданского иска накладывается арест на имущество, законный собственник которого не является подозреваемым, обвиняемым или возможными гражданским ответчиком. При этом под арестом оказывается имущество, приобретённое задолго до инкриминируемых событий, без установления фактических обстоятельств преступного характера происхождения спорного имущества, что неизбежно влечёт чрезмерное и необоснованное ограничение прав собственника на фактически неопределённый срок. На примере рассматриваемого дела будем надеяться, что уголовно-правовая практика меняется в сторону защиты прав собственности граждан от необоснованного ограничения», — отмечает Антон Минаков.
div#stuning-header .dfd-stuning-header-bg-container {background-color: #5b80b0;background-size: initial;background-position: top center;background-attachment: initial;background-repeat: no-repeat;}#stuning-header div.page-title-inner {min-height: 300px;}