28.12.2023 стало известно о решении Банка Латвии о «разморозке» денежных средств и финансовых инструментов клиентов банка-доверителя L&P, размещенных в латвийской кредитной организации.
В феврале 2022 года латвийский банк-корреспондент уведомил банк-клиент L&P о блокировке счета номинального держателя в связи с возможностью применения к кредитной организации ограничительных мер Европейского Союза в силу её косвенной корпоративной связи с российскими «подсанкционными» лицами. Невзирая на представленное латвийскому банку юридическое заключение, содержащее однозначные выводы об отсутствии правовых оснований для применения к банку-доверителю L&P каких-либо ограничительных мер ЕС, решение кредитной организации было оставлено без изменений. Предпринятая впоследствии попытка получения лицензии на вывод заблокированных активов путем направления соответствующего обращения в адрес латвийского национального регулятора финансового рынка также не принесла ожидаемого результата, однако позволила выяснить позицию регулятора по данному делу. Несмотря на исчерпывающие доказательства отсутствия владения и/или контроля со стороны подсанкционных лиц, а также отсутствия кого-либо из владельцев заблокированных активов в «санкционных списках», регулятор ошибочно занял противоположную позицию, указав, однако, на возможность обращения с заявлением о «разморозке» активов непосредственно в латвийскую кредитную организацию.
В апреле 2023 года в адрес латвийской кредитной организации было направлено подготовленное адвокатами практики «санкционного» права L&P и нашими латвийскими коллегами письмо-претензия с требованиями предоставить информацию о мерах, пронимаемых банком для «разморозки» активов, принадлежащих банку-доверителю L&P и его клиентам. В ходе дальнейшей переписки латвийскому банку были представлены доказательства, подтверждающие возможность разблокировки активов, после чего уже сама латвийская кредитная организация обратилась в Банк Латвии с заявлением о выдаче разрешения на «разморозку» и перевод заблокированных денежных средств и финансовых инструментов, которое и было удовлетворено регулятором.
«Этот кейс представлял собой сложный многоступенчатый проект: перед тем, как добиться разблокировки активов, необходимо было последовательно спланировать и осуществить ряд необходимых предварительных действий, прокладывающих дорогу к итоговому положительному решению. Успешное разрешение дела стало возможным благодаря высокому уровню профессионализма и слаженной командной работе юридической службы и финансового блока нашего клиента, латвийских коллег и адвокатов «санкционной» практики L&P», — отмечает основатель L&P Александр Линников и добавляет: «Мы завершаем этот календарный год серией побед, одержанных в различных юрисдикциях, и с оптимизмом смотрим в будущее».